Создание успешного загородного отеля: Ключевые аспекты от Антона Басина
Предлагаем интересный материал от нашего коллеги Антона Басина, который выступал на нашей сессии «Эстетика, экономика и экология отдыха» на АРХ МОСКВЕ - 2024. Антон Басин — опытный гостиничный девелопер, основатель компании BASINN Hotel Development. За более чем 16 лет Антон со своей командой создали более 250 проектов в гостиничной индустрии. В 2023 году он с командой экспертов запустил «Академию гостиничного девелопмента», направленную на создание единой базы знаний для развития индустрии.
В статье Антон Басин затрагивает важность стратегического подхода и анализа для создания успешного загородного отеля. Здесь даются практические советы по управлению сезонностью спроса и привлечению гостей в межсезонье, подчеркивается важность согласования инфраструктуры с потребностями гостей, обсуждается важность мастер-планирования для эффективного зонирования территории, распределения потоков и развития проекта поэтапно.
Создание и успешное управление загородным отелем требует глубокого анализа и стратегического подхода. Перед тем как представить новый проект на рынке, необходимо не только понимать, но и уметь эффективно использовать отличия между загородными, городскими и курортными отелями для формирования уникальной бизнес-концепции.
Изучение различий между различными видами отелей – это первый и важнейший шаг. Например, одним из существенных различий между загородными и курортными отелями является сезонность спроса. В курортных отелях спрос может колебаться в зависимости от времени года, тогда как загородные отели сталкиваются с сезонностью внутри недели (будни/выходные). Существуют методы, которые помогают привлекать гостей даже в межсезонье, например, предоставление необходимой инфраструктуры, которую следует заложить изначально при планировании концепции отеля: конференц-залы, SPA-центры, банные комплексы, медицинские услуги и спортивные возможности для детей помогут привлечь гостей даже в межсезонье.
Важно отметить, что инфраструктура проекта должна быть тщательно согласована с потребностями гостей, чтобы создать привлекательное и комфортное пространство. Команда BASINN Hotel Development всегда ориентируется на термин «Сценарий отдыха».
В сфере гостиничного бизнеса некорректно использовать термин "Целевая аудитория". Потому что определение "Целевая аудитория" вешает ярлык на гостя по его общим характеристикам: возраст, пол, интересы, уровень дохода и социальное положение (пример: мужчина, 38 лет, бизнесмен, женат, увлекается стрельбой). Однако человек с одними и теми же характеристиками может отдыхать в составе семьи, коллег, друзей, один и т.д. Важно отметить, что один и тот же гость может иметь разный «Сценарий отдыха» и разный средний чек поездки в зависимости от целей. Например, гости, приезжающие с целью провести бизнес-мероприятие, будут оценивать конференц-возможности отеля и способы проживания в номерах по одному или по двое. Семьи оценят безопасность, детские площадки и так далее. Понимание, по какому «Сценарию отдыха» будет работать ваш отель, позволит вам создать именно ту инфраструктуру, которая будет востребована, и не тратить инвестиции на ту инфраструктуру, которая не будет пользоваться спросом.
Однако, для того чтобы извлекать прибыль из своего проекта, самое важное, что вам нужно сделать, — это понять различия между "бизнес-единицами", которые приносят прибыль, и "турпродуктом", который создает ценность и атмосферу.
"Бизнес-единицами" могут быть номера, рестораны, SPA-центры и развлечения для узких сегментов, таких как рыбаки или активные туристы. Эти элементы служат источниками основной прибыли. С другой стороны, "турпродукт" включает в себя территорию, архитектуру, развлечения, бассейны, пляжи, спортивные площадки и детские площадки. Эти элементы создают атмосферу и привлекательность отеля, но сами по себе не приносят прибыль.
Для того чтобы эффективно сочетать "бизнес-единицы" и "турпродукт" на территории загородного отеля, необходим мастер-план. Мастер-планирование позволяет:
сделать функциональное зонирование территории для оптимального взаимодействия объектов;
грамотно распределить транспортные и пешеходные потоки;
избежать нежелательных конфликтов, таких как размещение турпродукта в видовых местах, которые лучше будет применить для бизнес-единиц;
развивать проект поэтапно и масштабировать его с ростом отеля.
В своем телеграм-канале Антон Басин подробно рассказывает про загородный гостиничный девелопмент: https://t.me/basinanton. Подписывайтесь!